Обжалование действий (бездействие) и решений должностных лиц

Обжалование действий (бездействие) и решений должностных лиц Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

У руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя имеется право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке. Действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля могут быть обжалованы как в арбитражные суды, так и в суды общей юрисдикции.

Заявления о признании действий (бездействие) и решений незаконными должны подаваться в арбитражные суды в случаях, когда предметом проверки является предпринимательская или иная экономическая деятельность, за исключением трудовых правоотношений. В случае же если предметом проверки являются трудовые отношения и правила охраны труда или деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, не связанная с предпринимательской или иной экономической деятельностью, то рассмотрение жалобы осуществляется судами общей юрисдикции.

Порядок обжалования в арбитражные суды определен Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в суды общей юрисдикции - Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Стоит отметить, что в настоящее время порядок административного обжалования на законодательном уровне не регламентирован. Данный вопрос разрешен исключительно на уровне ведомственных нормативных правовых актов - административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению контроля (надзора).

Процедура рассмотрения жалоб в государственных и муниципальных органах контроля в целом повторяет процедуру, зафиксированную в Федеральном законе от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Исходя из сложившейся практики, административное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по сравнению с судебным рассмотрением жалобы является неэффективным для лица, в отношении которого проводилась проверка.

Причинами низкой эффективности административного способа обжалования выступает отсутствие независимости, равенства сторон спора и состязательности при исследовании доказательств. Лицо, рассматривающий жалобу, руководствуется не только требованиями нормативных правовых актов, но и ведомственными интересами.

Кроме того весь процесс разрешения жалоб носит закрытый характер. О результатах рассмотрения лицо, подавшее жалобу, только уведомляется о результатах, не участвуя в представлении и исследовании документов.

Нельзя забывать о субъективном факторе, а именно о низкой квалификации лиц, рассматривающих жалобы. В соответствии с требованиями законодательства рассмотрение жалоб осуществляется руководителями (заместителями руководителей) органов контроля (надзора) либо их территориальных подразделений, на практике рассмотрение жалоб содержательно осуществляется нижестоящими государственными служащими, а ответ на жалобу просто подписывается руководителем. В связи с этим зачастую содержание ответа на жалобу представляет собой набор цитат положений из нормативных правовых актов по предмету жалобы и логически не вытекающий из них вывод об отказе в удовлетворении жалобы.

В настоящее время эффективным способом обжалования действий (бездействие) и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля является судебным порядок обжалования и обжалования в порядке надзора в соответствии Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Только правильная правовая позиция позволит добиться признания незаконным действий (бездействия) и отмены решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. С нашей помощью Вы можете быть уверены, что Ваши нарушенные права и законные интересы будут восстановлены.

Центр защиты прав предпринимателей имеет большой опыт успешного взаимодействия с государственными органами власти, органами прокуратуры и судами судебной системы Российской Федерации по вопросу защиты нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности. Результатом этой работы стала отмена или признания незаконным множества действий и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.






Наши ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Специализация
  • Компетентность
  • Конфиденциальность
  • Рекомендации

Наш ОПЫТ

Участие в более 300 проверках на стороне субъектов предпринимательства по различным отраслям законодательства

  • Требования пожарной безопасности
  • Миграционное законодательство
  • Трудовое законодательство
  • Экологическое (природоохранное) законодательство
  • Земельное законодательство
  • Градостроительное законодательство
  • Налоговое законодательство
  • иные отрасли законодательства

Участие в более 100 судебных процессах в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по обжалованию действий и решений должностных лиц





© 2014 Центр защиты прав предпринимателей